Информация по коронавирусу для корпоративных клиентов
Как отправить своих сотрудников на «удаленку»
В связи с пандемией коронавируса перед многими работодателями России встал вопрос, как минимизировать риски, обезопасить персонал и не прервать деятельность своей компании.
Как показывает практика, наиболее действенный способ борьбы с распространением инфекций — это ограничение социальных контактов. Поэтому одной из самых эффективных мер стал массовый перевод сотрудников на удаленную работу.
«АльфаСтрахование» поможет вам разобраться, как осуществить и оформить такой перевод правильно.
Основание для перевода сотрудников на удаленную работу
В сложившейся ситуации государственные власти обратились к работодателям с просьбой по возможности перевести персонал на удаленную работу. На данный момент (без условия ввода ЧС) такое обращение нужно трактовать именно как просьбу. Перевод работников на удаленную работу не является строго обязательным и решается в рамках ТК РФ.
Основанием для перевода сотрудника на «удаленку» может являться только соглашение сторон. Причем инициатива здесь может исходить либо от работника, либо от работодателя. Если сотрудник отказывается переходить на удаленную работу, то работодатель не в праве его заставить.
Если же решение обоюдное, то для того, чтобы перевести коллектив (или его часть) на удаленную работу, нужно сделать несколько важных шагов.
Шаг 1 — Список сотрудников и технические возможности
Сформировать список сотрудников, которых можно перевести на удаленную работу (без ущерба или с минимальным ущербом для выполнения их должностных обязанностей).
Опросить их о возможностях и желании работать удаленно.
Определить реальную возможность для данных сотрудников работать удаленно. Для этого необходимо уточнить:
- есть ли реальная возможность работать удаленно (имеется ли необходимая техника, доступ в интернет и прочее),
- предполагаемый (возможный) график работы, доступность для связи (постоянной или в оговоренное время), иные особенности работы с учетом исполняемых обязанностей.
Шаг 2 — Внутренний регламент и оформление документов
Так как у многих компаний ранее не было опыта работы с сотрудниками на «удаленке», следующий этап очень важен — необходимо разработать порядок взаимодействия компании с такими сотрудниками.
Основная задача: регламентировать порядок и периодичность взаимодействия между работодателем и удаленными работниками, определить положения о коммерческой тайне, персональных данных и т.п.
Чтобы перевести работника на «удаленку», не обязательно расторгать уже существующий трудовой договор и заключать новый о дистанционной работе. Достаточно внести в действующее соглашение соответствующие изменения.
В частности, следует оговорить следующие изменения:
- зафиксировать тот факт, что служебные обязанности сотрудника теперь будут выполняться удаленно;
- указать новое место работы сотрудника. Здесь можно привести адрес места жительства работника. Некоторые специалисты считают возможным ограничиться указанием на населенный пункт;
- Если для работодателя важно, чтобы работник использовал предоставленное или рекомендованное им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и т.п., то он вправе включить в договор с работником соответствующее дополнительное условие;
- условия возмещения работнику расходов, связанных с дистанционным исполнением трудовых обязанностей, а также, при необходимости, условия выплаты компенсации за использование работниками принадлежащих им оборудования и других средств труда;
- порядок и сроки представления работниками отчетов о выполненной работе;
- установить режим труда и отдыха для удаленного сотрудника, если работодатель считает необходимым это сделать (например, ему необходима связь с работником в определенное время дня или работник обязан присутствовать на совещаниях в определенные дни недели). При отсутствии в трудовом договоре с условием дистанционной работы подобных положений, работник вправе самостоятельно определять для себя режим труда и отдыха;
- установить момент возвращения на работу в офис. С большой вероятностью перевод на удаленную работу будет временной мерой, поэтому в дополнительном соглашении рекомендуется сразу урегулировать вопрос о порядке возврата сотрудников на работу в офис;
- определить иные моменты, которые работодатель и работник пожелают зафиксировать в отношении дистанционной работы.
Шаг 3 — Доведение информации до сотрудников и передача всех необходимых инструментов
Далее необходимо ознакомить (под подпись) сотрудников, переходящих на удаленную работу, с регламентами и требованиями к дистанционному исполнению должностных обязанностей. Передать работникам все необходимые инструкции (это можно сделать в бумажном или электронном виде).
Стоит отметить, что одним из важных моментов здесь будет определение порядка взаимодействия сотрудника и работодателя при постановке задач и их выполнении. Необходимо продумать форму постановки и доведения до работника его задач, получение от него отчета о результатах проделанной работы.
Также работодатель должен провести сотрудникам инструктаж о требованиях охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными им.
Передать, если в этом есть необходимость, сотрудникам, переводимым на удаленную работу, всю нужную технику (ноутбуки и т.п.). Заключить с сотрудником договор о материальной ответственности в отношении переданного ему имущества.
Осуществить все прочие необходимые меры, обеспечивающие эффективное дистанционное взаимодействие (например, получение электронных подписей, настройка удаленного доступа, общих чатов/каналов связи и т.п.).
После всех проделанных мероприятий доводим до сведения всех сотрудников компании (не только тех, кто переходит на удаленную работу) информацию о наступающих изменениях в режиме работы и порядке взаимодействия
Какие мероприятия рекомендуется проводить, если часть сотрудников все же не переходит на удаленную работу:
- обеспечивать измерение температуры тела сотрудников на рабочих местах;
- отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой;
- оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
- незамедлительно представлять по требованию Роспотребнадзора информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (CoVID-19);
- обеспечивать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;
- не допускать к работе сотрудников, которые должны соблюдать режим самоизоляции на дому.
Краткое резюме
Работодатели не обязаны переводить сотрудников на «удаленку», они делают это добровольно.
Принудительно перевести сотрудника на «удаленку» нельзя, он должен согласиться. Введение на региональном уровне профилактических мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции не позволяет работодателям переводить сотрудников на дистанционную работу на основании односторонних распоряжений.
Чтобы перевести работника на «удаленку», необязательно расторгать уже существующий трудовой договор и заключать новый о дистанционной работе. Достаточно внести в действующее соглашение соответствующие изменения или подписать дополнительное соглашение.
Режим работы и отдыха дистанционный работник устанавливает по своему усмотрению. Но если в соглашении будет указан конкретный график удаленной работы, сотрудник обязан его придерживаться.
На удаленных сотрудников распространяются все права и гарантии соблюдения этих прав, что и на всех прочих работников, согласно ТК РФ.
Ну вот и все. Если переводите сотрудников на «удаленку», делайте это правильно!
Документы
- Автомобили
-
Здоровье
Здоровье- Продлить полис
- Добровольное медицинское страхование (ДМС) Онлайн
- Страхование от онкологии AlfaSYNOPSIS Онлайн
- Дети и спорт Онлайн
- Страхование от несчастного случая Онлайн
- Страхование от укуса клеща Онлайн
- Страхование от вирусов Онлайн
- Несчастный случай при ДТП Онлайн
- Телемедицина
- Страхование пользователей электросамокатов
- Путешествия
-
Имущество
Имущество- Страхование квартиры Онлайн
- Страхование ремонта Онлайн
- Ответственность перед соседями Онлайн
- Продление страховки имущества Онлайн
- Страхование домов
- Ипотечное страхование Онлайн
- Калькулятор страхования ипотеки Онлайн
- Продление страховки по ипотеке Онлайн
- Титульное страхование
- Культурные ценности
- Активировать полис
- Продление полиса
- Муниципальное страхование в Москве
- Инвестиции
- Приведи друга
-
- Офисы
-
О компании
О компании- История
- Клиенты
- Партнеры
- Благотворительность
-
Инвестору и акционеру
Инвестору и акционеру- Раскрытие информации АО «АльфаСтрахование»
- Сообщения
- Годовые отчеты
- Информация о регистраторе
- Отчеты эмитента
- Порядок представления копий документов заинтересованным лицам и банковские реквизиты для оплаты расходов по изготовлению таких копий
- Список аффилированных лиц
- Учредительные, внутренние и иные документы
- Финансовая и годовая отчетность
- Перестрахование
- Новости
- Пресс-центр
- Прекращение действия доверенностей
- Малый и средний бизнес
- Грузоперевозки
- Транспорт
- Имущество предприятий
-
Медицинское страхование
Медицинское страхование- Добровольное медицинское страхование
- AlfaSynopsis(АнтиОНКО)
- Страхование выезжающих за рубеж
- Программа АльфаКЛЕЩ
- Альфа-Центр Здоровья
- Обязательное медицинское страхование
- Страхование при заболевании COVID-19 АнтиВирус
- Корпоративные программы международного медицинского страхования
- Страхование от несчастных случаев и болезней
-
Финансовые риски
Финансовые риски- Киберстрахование
- Комплексное страхование финансовых институтов
- Страхование эмитентов пластиковых карт и иных операторов НПС по переводу денежных средств
- Страхование ответственности управляющих компаний
- Страхование торговых кредитов
- Страхование риска утраты права собственности (титульное страхование)
-
Авиационное страхование
Авиационное страхование- Страхование средств воздушного транспорта
- Страхование гражданской ответственности владельцев авиатранспортных средств и авиаперевозчиков
- Страхование гражданской ответственности владельцев аэропортов и органов управления воздушным движением
- Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
- Ответственность
- Электронное ОСАГО
-
- Офисы
-
О компании
О компании- История
- Клиенты
- Партнеры
- Благотворительность
-
Инвестору и акционеру
Инвестору и акционеру- Раскрытие информации АО «АльфаСтрахование»
- Сообщения
- Годовые отчеты
- Информация о регистраторе
- Отчеты эмитента
- Порядок представления копий документов заинтересованным лицам и банковские реквизиты для оплаты расходов по изготовлению таких копий
- Список аффилированных лиц
- Учредительные, внутренние и иные документы
- Финансовая и годовая отчетность
- Перестрахование
- Новости
- Пресс-центр
- Прекращение действия доверенностей
- Агентам
- Автодилерам
- Брокерам
- Туроператорам
- Лизинговым компаниям
- Экспедиторам
- Клиникам
- Онлайн-партнерам
- Банкам
-
- Офисы
-
О компании
О компании- История
- Клиенты
- Партнеры
- Благотворительность
-
Инвестору и акционеру
Инвестору и акционеру- Раскрытие информации АО «АльфаСтрахование»
- Сообщения
- Годовые отчеты
- Информация о регистраторе
- Отчеты эмитента
- Порядок представления копий документов заинтересованным лицам и банковские реквизиты для оплаты расходов по изготовлению таких копий
- Список аффилированных лиц
- Учредительные, внутренние и иные документы
- Финансовая и годовая отчетность
- Перестрахование
- Новости
- Пресс-центр
- Прекращение действия доверенностей
- Cтать VIP-клиентом
- Виды страхования
- Партнеры
-
- Офисы
-
О компании
О компании- История
- Клиенты
- Партнеры
- Благотворительность
-
Инвестору и акционеру
Инвестору и акционеру- Раскрытие информации АО «АльфаСтрахование»
- Сообщения
- Годовые отчеты
- Информация о регистраторе
- Отчеты эмитента
- Порядок представления копий документов заинтересованным лицам и банковские реквизиты для оплаты расходов по изготовлению таких копий
- Список аффилированных лиц
- Учредительные, внутренние и иные документы
- Финансовая и годовая отчетность
- Перестрахование
- Новости
- Пресс-центр
- Прекращение действия доверенностей
- История
- Клиенты
- Партнеры
- Благотворительность
-
Инвестору и акционеру
Инвестору и акционеру- Раскрытие информации АО «АльфаСтрахование»
- Сообщения
- Годовые отчеты
- Информация о регистраторе
- Отчеты эмитента
- Порядок представления копий документов заинтересованным лицам и банковские реквизиты для оплаты расходов по изготовлению таких копий
- Список аффилированных лиц
- Учредительные, внутренние и иные документы
- Финансовая и годовая отчетность
- Перестрахование
- Новости
- Пресс-центр
- Прекращение действия доверенностей
-
- Офисы
Служба качества