Что делать, если почувствовали себя плохо после ужина в ресторане
Обратитесь к врачу
Первое, что нужно делать, если отравились в ресторане или дома едой из доставки, — обратиться за медицинской помощью. Это важно сделать сразу, как только появились симптомы: рвота, диарея, высокая температура.
Вызовите скорую помощь, расскажите врачу, что, когда и в каком ресторане ели. Вас госпитализируют или отправят лечиться амбулаторно. Обязательно сдайте анализы и пройдите исследования, назначенные в ходе лечения. После его окончания получите выписку из медкарты или заключение.
Соберите доказательства
Сначала нужно доказать то, что отравление вызвано именно той едой, которую вы купили. Если сохранился чек и счет из ресторана — отлично. Если нет — действуйте по обстоятельствам:
- платили картой — запросите банковскую выписку, подтверждающую транзакцию;
- оплачивали наличными — нужны фото из ресторана, видеозаписи с камер заведения или показания свидетелей.
Также вам понадобятся чеки на покупку лекарств и оплату медицинских услуг, если лечились платно и хотите, чтобы заведение возместило расходы.
Напишите претензию в ресторан
Единой формы для этого документа нет, главное — укажите:
- когда были в ресторане или оформили и получили доставку;
- что ели и сколько это стоило;
- когда и как почувствовали себя плохо;
- куда обратились за медицинской помощью;
- какой диагноз поставил врач;
- что требуете от заведения;
- куда направить ответ.
Вы имеете право потребовать возврат средств за некачественную еду, компенсацию морального вреда, расходов на медикаменты. Если были вынуждены взять больничный — можно включить в требования оплату простоя, то есть денег, которые вы могли бы заработать, но не получили из-за отравления.
К претензии нужно приложить все доказательства: копии чеков и медицинских документов, фото или скриншоты.
Претензию можно направить по почте, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или отнести в ресторан самостоятельно. Если будете передавать бумаги лично, подготовьте два экземпляра — на вашем представитель ресторана должен поставить дату и расписаться.
Заведение общепита должно ответить на претензию в течение 10 дней.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор
Обратитесь в местное управление Роспотребнадзора и напишите обращение. В нем изложите все то же самое, что указывали в претензии к ресторану. Приложите все доказательства и ответ от заведения. Если на претензию вам не ответили — напишите об этом в обращении.
Также заявление можно отправить онлайн. Учтите: в форму можно загрузить только один файл, поэтому чек, медицинские справки и другие документы нужно заархивировать.
Роспотребнадзор не сможет заставить ресторан выплатить вам компенсацию при пищевом отравлении. Но ведомство вправе провести внеплановую проверку заведения и сообщить вам о результатах. Ответ Роспотребнадзора можно использовать как доказательство в суде.
Судебные разбирательства: крайняя мера для защиты своих прав
Единственное, что остается делать, если отравились в ресторане, а заведение отказывается добровольно возмещать вред здоровью, — обращаться в суд. Шансы на успех есть, если:
- В медицинской справке указана причина отравления, связанная с едой из заведения.
- Роспотребнадзор провел проверку, обнаружил нарушения санитарных правил в ресторане и у вас есть ответ ведомства, подтверждающий это.
В остальных случаях доказать, что отравление произошло именно в заведении общепита, будет практически невозможно.
Если сумма требований меньше 50 000 рублей, подавайте иск в мировой суд, если больше — в районный или городской.
Компенсация при пищевом отравлении: сколько можно получить
В исковом заявлении вы можете требовать:
- вернуть стоимость блюд, так как получили некачественную услугу;
- возместить утраченный за время больничного заработок и затраты на лечение — покупку лекарств и платные приемы врачей;
- компенсировать моральный вред — сумму определяете сами, но учтите, что суд может ее скорректировать;
- возместить судебные расходы, если пользовались услугами юриста для составления искового заявления.
Итоговый размер будет зависеть от ваших требований и решения суда.
Бывает ли страхование от отравления
Отдельных полисов страхования от отравления не существует. Но такой риск включен в страховку от несчастного случая. Она позволяет получить компенсацию, если отравление привело к серьезным последствиям для здоровья или длительному (больше 10 дней) стационарному или амбулаторному лечению. Размер выплаты по полису страхования от несчастного случая зависит от страховой суммы и тяжести вреда здоровью.
Для путешествий пригодится другой полис. Отравиться за рубежом проще, чем дома, так как в поездках часто приходится есть в непроверенных заведениях. На случай отравления или иных проблем со здоровьем лучше еще до выезда оформить полис страхования путешественника. Он поможет быстро получить медицинскую помощь. Приемы врачей и лекарства оплатит «АльфаСтрахование».
Читать далее
Новогодний подаркопад активирован
Зачем страховать ребенка и как это помогает обеспечить его будущееa