Как добиться компенсации за отравление едой из кафе или службы доставки

Случаи пищевых отравлений после еды из заведений общепита — не редкость. Летом 2024 года в больницах с тяжелыми симптомами отравления оказались 130 человек — все они заказали с доставкой салат от «Кухни на районе». Случались и менее массовые происшествия: 62 человека в Приморье попали в больницу после посещения бургерной, 19 — отравились шаурмой в одном из кафе Иркутска, 25 — подхватили кишечную инфекцию из-за суши в заведении Новосибирска.

Рассказываем, что делать, если отравились в ресторане или кафе, куда жаловаться и как получить возмещение вреда здоровью.

2 ноября 2024

Что делать, если почувствовали себя плохо после ужина в ресторане

Обратитесь к врачу

Первое, что нужно делать, если отравились в ресторане или дома едой из доставки, — обратиться за медицинской помощью. Это важно сделать сразу, как только появились симптомы: рвота, диарея, высокая температура.

Вызовите скорую помощь, расскажите врачу, что, когда и в каком ресторане ели. Вас госпитализируют или отправят лечиться амбулаторно. Обязательно сдайте анализы и пройдите исследования, назначенные в ходе лечения. После его окончания получите выписку из медкарты или заключение.

Соберите доказательства

Сначала нужно доказать то, что отравление вызвано именно той едой, которую вы купили. Если сохранился чек и счет из ресторана — отлично. Если нет — действуйте по обстоятельствам:

  • платили картой — запросите банковскую выписку, подтверждающую транзакцию;
  • оплачивали наличными — нужны фото из ресторана, видеозаписи с камер заведения или показания свидетелей.

Также вам понадобятся чеки на покупку лекарств и оплату медицинских услуг, если лечились платно и хотите, чтобы заведение возместило расходы.

Напишите претензию в ресторан

Единой формы для этого документа нет, главное — укажите:

  • когда были в ресторане или оформили и получили доставку;
  • что ели и сколько это стоило;
  • когда и как почувствовали себя плохо;
  • куда обратились за медицинской помощью;
  • какой диагноз поставил врач;
  • что требуете от заведения;
  • куда направить ответ.

Вы имеете право потребовать возврат средств за некачественную еду, компенсацию морального вреда, расходов на медикаменты. Если были вынуждены взять больничный — можно включить в требования оплату простоя, то есть денег, которые вы могли бы заработать, но не получили из-за отравления.

К претензии нужно приложить все доказательства: копии чеков и медицинских документов, фото или скриншоты.

Претензию можно направить по почте, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или отнести в ресторан самостоятельно. Если будете передавать бумаги лично, подготовьте два экземпляра — на вашем представитель ресторана должен поставить дату и расписаться.

Заведение общепита должно ответить на претензию в течение 10 дней.

Жалуйтесь в Роспотребнадзор

Обратитесь в местное управление Роспотребнадзора и напишите обращение. В нем изложите все то же самое, что указывали в претензии к ресторану. Приложите все доказательства и ответ от заведения. Если на претензию вам не ответили — напишите об этом в обращении.

Также заявление можно отправить онлайн. Учтите: в форму можно загрузить только один файл, поэтому чек, медицинские справки и другие документы нужно заархивировать.

Роспотребнадзор не сможет заставить ресторан выплатить вам компенсацию при пищевом отравлении. Но ведомство вправе провести внеплановую проверку заведения и сообщить вам о результатах. Ответ Роспотребнадзора можно использовать как доказательство в суде.

Судебные разбирательства: крайняя мера для защиты своих прав

Единственное, что остается делать, если отравились в ресторане, а заведение отказывается добровольно возмещать вред здоровью, — обращаться в суд. Шансы на успех есть, если:

  • В медицинской справке указана причина отравления, связанная с едой из заведения.
  • Роспотребнадзор провел проверку, обнаружил нарушения санитарных правил в ресторане и у вас есть ответ ведомства, подтверждающий это.

В остальных случаях доказать, что отравление произошло именно в заведении общепита, будет практически невозможно.

Если сумма требований меньше 50 000 рублей, подавайте иск в мировой суд, если больше — в районный или городской.

Компенсация при пищевом отравлении: сколько можно получить

В исковом заявлении вы можете требовать:

  • вернуть стоимость блюд, так как получили некачественную услугу;
  • возместить утраченный за время больничного заработок и затраты на лечение — покупку лекарств и платные приемы врачей;
  • компенсировать моральный вред — сумму определяете сами, но учтите, что суд может ее скорректировать;
  • возместить судебные расходы, если пользовались услугами юриста для составления искового заявления.

Итоговый размер будет зависеть от ваших требований и решения суда.

Бывает ли страхование от отравления

Отдельных полисов страхования от отравления не существует. Но такой риск включен в страховку от несчастного случая. Она позволяет получить компенсацию, если отравление привело к серьезным последствиям для здоровья или длительному (больше 10 дней) стационарному или амбулаторному лечению. Размер выплаты по полису страхования от несчастного случая зависит от страховой суммы и тяжести вреда здоровью.

Для путешествий пригодится другой полис. Отравиться за рубежом проще, чем дома, так как в поездках часто приходится есть в непроверенных заведениях. На случай отравления или иных проблем со здоровьем лучше еще до выезда оформить полис страхования путешественника. Он поможет быстро получить медицинскую помощь. Приемы врачей и лекарства оплатит «АльфаСтрахование».


Читать далее

Новогодний подаркопад активирован

Зачем страховать ребенка и как это помогает обеспечить его будущееa

Как продлить права: пошаговая инструкция

Группа «АльфаСтрахование»

Крупнейшая частная страховая группа в России, по данным ЦБ РФ, с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева
АО «АльфаСтрахование»
+7 (495) 788-0-999, доб. 5858 pressa@alfastrah.ru
Рузанна Манукян
DNA Communications
+ 7 (499) 288-18-14 ruzanna@dnapr.ru
Войти