Возмещение по ОСАГО, выплаты, ПВУ - часто задаваемые вопросы по теме «Урегулирование убытков по страхованию имущества»

Какие нужны документы, подтверждающие имущественный интерес на квартиру?

Если квартира находится в собственности, то таким документом является Свидетельство о государственной регистрации права.
Если квартира в социальном найме, то выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета.
Это основные документы, а при возникновении нестандартной ситуации вопрос об имущественном интересе рассматривается отдельно в каждом конкретном случае.

Как определяется размер ущерба?

Размер ущерба определяется в соответствии с условиями договора страхования (полиса) при этом стоимость работ и материалов рассчитывается исходя из среднерыночных цен на работы и материалы.

Если на потолке пятно от залива, как будет рассчитываться ущерб?

При расчете ущерба причиненного отделке потолка учитывается перекраска всей площади потолка в поврежденном помещении.

В какие компетентные органы нужно обращаться при заливе квартиры?

При повреждении застрахованного имущества в результате залива Страхователь должен обратится в организацию обслуживающую его дом (ДЕЗ, ЖЭК, ТСЖ, УК и т.п.).

Что должно быть отражено в Акте эксплуатирующей организации при повреждении застрахованной квартиры водой?

В Акте эксплуатирующей организации должно быть отражено следующее:
Дата составления акта, дата события, место события, причина аварии, повреждения, причиненные застрахованному имуществу в результате события.

Что включают в себя восстановительные расходы?

Восстановительные расходы включают в себя:
- Расходы на материалы и запасные части для ремонта;
- Расходы на оплату работ по ремонту;
- Расходы по доставке имущества, материалов к месту ремонта.

В какие сроки производится выплата страхового возмещения?

Выплата страхового возмещения производится в сроки указанные в договоре страхования или Условиях к полису.

Каким способом можно получить страховое возмещение?

Выплату страхового возмещения можно получить наличными в кассе Страховщика, или перевести на лицевой счет Выгодоприобретателя в банке.

Имеет ли право Страхователь изменить картину убытка?

Имеет право изменить картину убытка только, если это диктуется соображениями безопасности, уменьшением размеров ущерба, с согласия Страховщика. При этом Страхователю рекомендуется зафиксировать эту картину с помощью фотографий, видеосъёмки или иным аналогичным способом.

Кто может получить выплату страхового возмещения?

Выплату страхового возмещения может получить только Выгодоприобретатель или иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности Выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - это лицо, имеющее имущественный интерес в сохранении застрахованного имущества (собственник, ответственный квартиросъемщик и т.д.)

Какую информацию следует включить в обращение к Страховщику?

В обращение к Страховщику рекомендуется включить следующую информацию:
1) номер договора, заключенного между заявителем и страховщиком;
2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
3) наименование подразделения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника Страховщика, действия (бездействия) которого обжалуются;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.

Войти