Вы несете полную ответственность за каршеринговый автомобиль
При регистрации в сервисе каршеринга автомобилист соглашается с условиями договора. В нем сказано, что арендатор машины обязан:
- использовать авто бережно;
- передать машину по завершению аренды в исправном состоянии;
- сообщить оператору каршеринга о любых неполадках и внештатных ситуациях с автомобилем.
Пользователь авто несет полную ответственность за повреждения машины по своей вине.
Автомобили каршеринговых сервисов застрахованы
На все машины каршеринга есть оформленный полис ОСАГО — самостоятельно покупать такую страховку не нужно.
Во многих сервисах авто дополнительно застраховано по КАСКО — это полис добровольного страхования, который защищает автомобилиста в случае ДТП по своей вине и в других ситуациях. Если с застрахованным авто что-то случается, ущерб покрывает страховая компания.
Иногда использование КАСКО включено в стоимость аренды машины. В некоторых сервисах страхование нужно подключать как дополнительную опцию при бронировании машины, чтобы в случае происшествия страховка сработала.
Дополнительно можно оформить страхование от несчастного случая при ДТП. Этот полис обеспечит крупную компенсацию в случае серьезной травмы, полученной в аварии на каршеринге.
Тем, кто часто ездит за рулем арендованного автомобиля, рекомендуем присмотреться к еще одной страховке — «АльфаДРАЙВ». Этот полис позволяет получить качественную медицинскую помощь при травме в ДТП: на вызов приедет коммерческая бригада СМП, при необходимости пострадавшего отвезут в стационар. По страховке можно будет пройти диагностику, лечение и реабилитацию.
При ДТП звоните в ГИБДД и сервис каршеринга
Если вы попали в аварию на каршеринге, остановитесь и встаньте на «аварийку». А затем:
- Позвоните или напишите в чат поддержки мобильного приложения каршеринга. Вам расскажут, что делать дальше.
- Вызовите ГИБДД по номеру 102 или 112 — этого требуют все крупные операторы каршеринга. Оформлять происшествие с арендованным автомобилем по европротоколу сервисы разрешают только в исключительных случаях.
- Снимите на фото и видео место ДТП так, чтобы на материалы попали окружающие объекты. Сфотографируйте повреждения машины.
- Дождитесь, пока инспектор оформит ДТП, получите протокол, определение или постановление.
- Передайте документы от ГИБДД в каршеринговую компанию.
Помните: покидать место аварии на каршеринге нельзя — за такое нарушение вам грозит крупный штраф.
Проблем с документами при оформлении ДТП не будет
При оформлении ДТП инспектор ГИБДД попросит вас предоставить:
- водительское удостоверение — должно быть при вас;
- документы на автомобиль — обычно находятся в бардачке;
- ОСАГО — чаще всего полис оформлен в электронном виде, его можно найти в мобильном приложении каршеринга.
После регистрации ДТП вам выдадут определение, постановление или протокол. Уточните в сервисе каршеринга, как их нужно передать. Некоторые операторы предлагают оставить документы в бардачке машины, другие — просят привезти в офис. Иногда автомобилисту нужно предварительно сфотографировать бумаги и прислать на электронную почту или в чат поддержки.
Если ДТП случилось не по вашей вине — вы ничего не должны
Каршеринговый сервис разберется с ущербом сам — получит возмещение по ОСАГО, КАСКО или будет взыскивать с виновника аварии. Но только в том случае, если вы правильно оформили ДТП на каршеринге: дождались ГИБДД, получили и передали компании все документы.
Если вы виноваты в аварии на каршеринге, придется платить
Сколько — определяют условия договора. Часто это фиксированные суммы, зависящие от категории автомобиля и степени повреждений. Чем дороже машина и серьезнее авария, тем больше придется заплатить.
В некоторых случаях штраф с пользователя за повреждение автомобиля могут списать дважды. Второй раз — если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты.
Иногда платить нужно даже при наличии полиса КАСКО и включенной соответствующей опции при аренде авто. Так происходит, потому что большинство сервисов каршеринга страхует машины с франшизой виновника. Франшиза — это фиксированная сумма, которую платит виновник ДТП при повреждении машины. А еще КАСКО может не покрывать случаи, произошедшие из-за серьезных нарушений ПДД со стороны арендатора машины, например, проезда на красный или движения по встречке.
В любом случае попадать в ДТП в качестве виновника на машине каршеринга невыгодно — есть риск потратить много времени, нервов и денег на компенсацию ущерба.
Штрафы за нарушения ПДД платит виновник
Если авария на каршеринге произошла из-за того, что пользователь нарушил правила дорожного движения, инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.
Если нарушение зафиксирует дорожная камера, штраф придет каршеринговой компании, которая спишет его с автомобилиста.
За оставление места ДТП и вождение в состоянии опьянения водитель рискует ответить дважды: заплатить штраф по постановлению ГИБДД и получить крупное списание от каршеринговой компании.
Также по договору с сервисом арендатор обязан возместить стоимость эвакуации авто и пребывания на штрафстоянке, если по завершению аренды припарковался не по правилам.
Перечень всех штрафов можно посмотреть в договоре конкретного сервиса на сайте или в мобильном приложении.
Списания от каршеринга не всегда законны
В договорах всех компаний каршеринга сказано, что они могут списывать с привязанной карты клиента штрафы за нарушения ПДД и правил сервиса, а также компенсации за ремонт поврежденного автомобиля. Но иногда водители сталкиваются с незаконными списаниями: за ДТП, которых не совершали; за повреждения, не зафиксированные при старте и окончании поездки; штрафы, выписанные после завершения аренды. Еще одна распространенная ситуация — завышение стоимости ремонта поврежденного в аварии автомобиля.
Вот как действовать, если вы заметили лишние списания со своей карты от сервиса каршеринга:
- Обратиться в поддержку компании, описать ситуацию, привести свои доводы. Есть вероятность, что деньги списали из-за технической ошибки или человеческого фактора. Тогда проблема решится быстро и мирно.
- Написать претензию, в которой требуете прекратить списания или вернуть незаконно списанные средства. Передать ее в офис компании и вручить под подпись или отправить ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.
- Обратиться в суд, если ответ на претензию не поступит в течение 10 дней.
Чтобы не доводить до таких ситуаций, важно внимательно читать договор с сервисом и соблюдать его требования. А еще правильно оформлять ДТП и сообщать компании о любых происшествиях, которые произошли во время поездки.
Читать далее
Зачем нужна страховка по кредиту и как она работает
Зимние виды отдыха: активный отдых и развлечения зимой
Туристическая страховка путешественников — полис ВЗР страхования